Работа с молодыми специалистами
Положение о школе молодого специалиста Государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Молодечно»
- Общие положения
Школа молодого специалиста является структурным элементом системы методической службы учреждения образования и организует свою деятельность для начинающих свой профессиональный путь специалистов.
Цель работы школы молодого специалиста:
- создание условий для формирования и роста профессиональной компетентности молодого специалиста, потребностей в самообразовании и развитии творческого потенциала личности.
Задачи школы молодого специалиста:
- обеспечить успешную адаптацию молодого специалиста;
- содействовать формированию индивидуального стиля деятельности молодого специалиста;
- создать условия, способствующие мотивации для профессионального развития молодого специалиста;
- установить отношения сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами.
- Организация деятельности школы молодого специалиста
2.1. Школа молодого специалиста организуется на основании приказа директора учреждения образования.
2.2. Школа молодого специалиста работает по плану, составленному к началу учебного года.
2.3. К молодым специалистам прикрепляется наставник из наиболее опытных, авторитетных педагогов учреждения образования, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания, психологии.
2.4. Занятия в школе молодого специалиста проводятся не реже 1 раза в четверть в форме:
- открытых и закрытых заседаний;
- практикумов;
- круглых столов;
- семинаров;
- дискуссий;
- лекций.
2.5. Между заседаниями:
- проводятся консультации по основным вопросам образовательного процесса;
- осуществляется совместная деятельность наставника и молодого специалиста по конструированию учебных занятий;
- изучаются современные педагогические технологии;
- организуется обмен опытом наставников с молодыми специалистами;
- осуществляется посещение уроков и внеклассных мероприятий.
- Права и обязанности наставника
3.1. Обязанности наставника молодого специалиста:
- ознакомить молодого специалиста с деятельностью педагогического коллектива учреждения образования;
- изучать деятельность молодого специалиста, выявлять проблемы и их решения в процессе работы;
- обеспечить методическую, информационную и других видов помощь, организовывать обучение в разных формах;
- проводить диагностику и контроль деятельности молодого специалиста;
- посещать уроки молодого специалиста с последующим тщательным анализом;
- контролировать и направлять работу молодого специалиста по самообразованию;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста;
- периодически докладывать заместителю директора по учебной работе о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.
3.2. Права наставника:
- требовать отчет о педагогической деятельности молодого специалиста;
- подключать к обучению молодого специалиста других педагогических работников учреждения образования;
- вносить предложения о поощрении молодого специалиста за положительные результаты работы.
- Права и обязанности молодого специалиста
4.1. Обязанности молодого специалиста:
- знать нормативные и правовые документы в сфере образования;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- учиться у наставника эффективным методам и формам работы;
- предоставить отчет о результатах своей деятельности наставнику или заместителю директора по учебной работе по их требованию.
4.2. Права молодого специалиста:
- повышать квалификацию удобным для себя способом;
- участвовать в школьных и районных предметных методических объединениях;
- вносить предложения по совершенствованию работы школы молодого специалиста;
- обращаться к руководству и наставнику с просьбой предоставить необходимую нормативную и научно-методическую документацию.
- Руководство работой школы молодого специалиста
5.1. Организация работы школы молодого специалиста и контроль за деятельностью возлагается на заместителя директора по учебной работе.
5.2. Заместитель директора по учебной работе обязан:
- представить назначенного молодого специалиста педагогам учреждения образования, закрепить за ним наставника;
- создать необходимые условия для успешной адаптации молодого специалиста;
- посещать учебные занятия и внеклассные мероприятия, проводимые молодым специалистом;
- организовать обучение наставников, оказывать им методическую и практическую помощь в работе с молодыми специалистами;
- определить меры поощрения наставников.
- Документация школы молодого специалиста
- Приказ директора учреждения образования об организации школы молодого специалиста;
- положение о школе молодого специалиста;
- банк данных о наставниках и молодых специалистах;
- план работы школы молодого специалиста;
- протоколы и материалы занятий;
- результаты диагностики, методические рекомендации.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
02.09.2019 № 1
Информация по молодым специалистам
№ п/п |
ФИО педагога |
Образование (учреждение, год окончания), специальность по диплому |
Преподаваемый предмет |
Тема самообразования |
ФИО наставника, должность |
1 |
Кислицкая Ксения Павловна |
БГПУ им. М.Танка, 2024, биология и география |
География, биология, человек и мир |
Формирование умений и навыков работы с картографическим материалом на уроках географии |
Куприна Татьяна Ивановна, учитель биологии |
2 |
Статкевич Дарья Александровна |
БГПУ им. М.Танка, 2024, начальное образование |
Начальные классы |
Игровая деятельность на I ступени общего среднего образования |
Статкевич Татьяна Васильевна, учитель начальных классов |
3 |
Черник Анна Сергеевна |
МГЛУ, 2024, современные иностранные языки (преподавание) |
Испанский язык |
Визуализация в обучении иностранному языку учащихся I ступени общего среднего образования |
Лазарь Екатерина Александровна, учитель испанского языка |
4 |
Шаломская Анастасия Витальевна |
УО "Борисовский государственный колледж", 2023, начальное образование
|
Начальные классы |
Игровые технологии, как средство развития учебных действий учащихся на I ступени общего среднего образования |
Шаломская Ольга Михайловна, учитель начальных классов |
5 |
Морозовская Дарья Дмитриевна |
УО "Борисовский государственный колледж", 2022, Начальное образование
|
Начальные классы |
Особенности использования кейс-технологии в работе с учащимися I ступени общего среднего образования |
Статкевич Татьяна Васильевна, учитель начальных классов |
План работы школы молодого специалиста "Перспектива"
Методическая тема: Профессиональное становление и реализация молодого специалиста по вопросам развития и воспитания личности учащегося.
Цель: Содействие становлению профессиональной компетентности молодых специалистов по вопросам воспитания и развития личности учащегося.
Задачи:
- создать условия для личностного роста молодых педагогов, их самореализации и социализации;
- содействовать формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности молодых педагогов;
- оказывать помощь по внедрению современных подходов и эффективных педагогических практик в образовательный процесс;
- оказывать психологическую помощь в адаптации молодых педагогов к новым социальным условиям.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
|
Знакомство с педагогическим коллективом учреждения образования и его традициями
|
август
|
Вершицкий Ю.В., директор учреждения образования,
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Дидо Н. В., председатель ПК
|
2.
|
Беседа «Разрешите представиться»: знакомство молодых специалистов (1-го года работы) со своими наставниками и решение организационных вопросов
Диагностика по выявлению педагогических затруднений (1-го и 2-го года)
|
август
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
Наставники
Шаломская О.М.
Статкевич Т.В., Куприна Т.И.
|
3.
|
Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса, знакомство с правилами внутреннего распорядка, охраной труда
|
август
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС
|
4.
|
Консультация: требования к оформлению классного журнала, тетрадей обучающихся, паспорта кабинет
|
август
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
5.
|
Изучение учебных программ и подготовка календарно-тематического планирования по учебным предметам
|
|
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
6.
|
Занятие 1. Нормативная правовая документация в образовательном процессе
1. Изучение Кодекса об образовании
2. Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2024/2025 учебного года.
3. Изучение содержания учебных программ, пояснений к учебным программам.
4. Анализ работы Школы молодого специалиста за 2023/2024 учебный год.
|
28.08.2024
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А.., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
7.
|
Посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий молодых специалистов
|
в течение года
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
8.
|
Посещение молодыми специалистами учебных занятий и внеклассных мероприятий опытных педагогов
|
в течение года
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
9.
|
Консультация. Организация работы факультативных занятий
|
сентябрь
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора
|
10.
|
Беседа. Роль классного руководителя в становлении ученического коллектива. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
|
октябрь
|
Бочарова Е.А., заместитель директора по ВР
|
11.
|
Подготовка и участие молодых педагогов в предметных неделях
|
октябрь
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
12.
|
Час психолога. Советы молодому педагогу
|
октябрь
|
Михалевская С.Г., педагог-психолог
|
13.
|
Семинар «Современные педагогические технологии»
|
октябрь
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС
|
14.
|
Занятие 2. Современные образовательные технологии как средство профессионального мастерства.
Теоретический блок
1. Использование игровой технологии обучения на уроках.
2. Моделирование учебного занятия по технологии «Метод проектов»
Практический блок
Посещение урока с последующим анализом и рефлексией.
|
декабрь
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
15.
|
Обзор научно-методических журналов и беседа с учителями, чьи материалы были напечатаны в этих журналах
|
в течение года
|
Лазарь Е.А., руководитель ШМС
|
16.
|
Консультация-практикум: структура урока различного типа.
|
январь
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
17.
|
Час психолога. Тренинг по педагогическим ситуациям
|
февраль
|
Михалевская С.Г., педагог-психолог
|
18.
|
Занятие 3. Организация современного урока. Типы, формы, структура урока.
Теоретический блок
1. Содержание этапов учебного занятия. Структура современного урока. Целеполагание.
2. Моделирование учебного занятия в зависимости от типа урока. Формы проведения урока.
Практический блок
Круглый стол «Современный урок. Содержание, планирование, структура»
|
март
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А.., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
19.
|
Неделя молодых специалистов «Молодой обучает молодого»
|
апрель
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
20.
|
Занятие 4. Самообразование педагога – важнейший способ реализации его профессионализма.
Теоретический блок
1. Практическая деятельность по педагогическому самообразованию.
2. Диагностика затруднений и потребностей молодых специалистов.
Практическая часть
Презентация результатов проделанной работы по темам самообразования.
|
май
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|