Работа с молодыми специалистами

1

Положение о школе молодого специалиста Государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

1

  1. Общие положения

Школа молодого специалиста является структурным элементом системы  методической службы учреждения образования и организует свою деятельность для начинающих свой профессиональный путь специалистов.

Цель работы школы молодого специалиста:

  • создание условий для формирования и роста профессиональной компетентности молодого специалиста, потребностей в самообразовании и развитии творческого потенциала личности.

Задачи школы молодого специалиста:

  • обеспечить успешную адаптацию молодого специалиста;
  • содействовать формированию индивидуального стиля деятельности молодого специалиста;
  • создать условия, способствующие мотивации для профессионального развития молодого специалиста;
  • установить отношения сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами.
  1. Организация деятельности школы молодого специалиста

2.1. Школа молодого специалиста организуется на основании приказа директора учреждения образования.

     2.2. Школа молодого специалиста работает по плану, составленному к началу учебного года.

   2.3. К молодым специалистам прикрепляется наставник из наиболее опытных, авторитетных педагогов учреждения образования, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания, психологии.

   2.4. Занятия в школе молодого специалиста проводятся не реже 1 раза в четверть в форме:

  • открытых и закрытых заседаний;
  • практикумов;
  • круглых столов;
  • семинаров;
  • дискуссий;
  • лекций.

  2.5. Между заседаниями:

  • проводятся консультации по основным вопросам образовательного процесса;
  • осуществляется совместная деятельность наставника и молодого специалиста по конструированию учебных занятий;
  • изучаются современные педагогические технологии;
  • организуется обмен опытом наставников с молодыми специалистами;
  • осуществляется посещение уроков и внеклассных мероприятий.
  1. Права и обязанности наставника

3.1. Обязанности наставника молодого специалиста:

  • ознакомить молодого специалиста с деятельностью педагогического коллектива учреждения образования;
  • изучать деятельность молодого специалиста, выявлять проблемы и их решения в процессе работы;
  • обеспечить методическую, информационную и других видов помощь, организовывать обучение в разных формах;
  • проводить диагностику и контроль деятельности молодого специалиста;
  • посещать уроки молодого специалиста с последующим тщательным анализом;
  • контролировать и направлять работу молодого специалиста по самообразованию;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста;
  • периодически докладывать заместителю директора по учебной работе о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его  труда.

     3.2. Права наставника:

  • требовать отчет о педагогической деятельности молодого специалиста;
  • подключать к обучению молодого специалиста других педагогических работников учреждения образования;
  • вносить предложения о поощрении молодого специалиста за положительные результаты работы.
  1. Права и обязанности молодого специалиста

     4.1. Обязанности молодого специалиста:

  • знать нормативные и правовые документы в сфере образования;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • учиться у наставника эффективным методам и формам работы;
  • предоставить отчет о результатах своей деятельности наставнику или заместителю директора по учебной работе по их требованию.

     4.2. Права молодого специалиста:

  • повышать квалификацию удобным для себя способом;
  • участвовать в школьных и районных предметных методических объединениях;
  • вносить предложения по совершенствованию работы школы молодого специалиста;
  • обращаться к руководству и наставнику с просьбой предоставить необходимую нормативную и научно-методическую документацию.
  1. Руководство работой школы молодого специалиста

      5.1. Организация работы школы молодого специалиста и контроль за деятельностью возлагается на заместителя директора по учебной  работе.

      5.2. Заместитель директора по учебной  работе обязан:

  • представить назначенного молодого специалиста педагогам учреждения образования, закрепить за ним наставника;
  • создать необходимые условия для успешной адаптации молодого специалиста;
  • посещать учебные занятия и внеклассные мероприятия, проводимые молодым специалистом;
  • организовать обучение наставников, оказывать им методическую и практическую помощь в работе с молодыми специалистами;
  • определить меры поощрения наставников.
  1. Документация школы молодого специалиста
  • Приказ директора учреждения образования об организации школы молодого специалиста;
  • положение о школе молодого специалиста;
  • банк данных о наставниках и молодых специалистах;
  • план работы школы молодого специалиста;
  • протоколы и материалы занятий;
  • результаты диагностики, методические рекомендации.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

02.09.2019 № 1 

1

свернуть

Информация по молодым специалистам

1

№ п/п

ФИО педагога

Образование (учреждение, год окончания), специальность по диплому

Преподаваемый

 предмет

Тема самообразования

ФИО наставника, должность

1

Кислицкая Ксения Павловна

БГПУ им. М.Танка, 2024, биология и география

География, биология, человек и мир

Формирование умений и навыков работы с картографическим материалом на уроках географии

Куприна Татьяна Ивановна, учитель биологии

2

Статкевич Дарья Александровна

БГПУ им. М.Танка, 2024, начальное образование

Начальные классы

Игровая  деятельность на I ступени общего среднего образования

Статкевич Татьяна Васильевна, учитель начальных классов

3

Черник Анна Сергеевна

МГЛУ, 2024, современные иностранные языки (преподавание)

Испанский язык

Визуализация в обучении иностранному языку учащихся I ступени общего среднего образования

Лазарь Екатерина Александровна, учитель испанского языка

4

Шаломская Анастасия Витальевна

УО "Борисовский государственный колледж", 2023, начальное образование

 

Начальные классы

Игровые технологии, как средство развития учебных действий учащихся на I ступени общего среднего образования

Шаломская Ольга Михайловна, учитель начальных классов

5

Морозовская Дарья Дмитриевна

УО "Борисовский государственный колледж", 2022, Начальное образование

 

Начальные классы

Особенности использования кейс-технологии в работе с учащимися I ступени общего среднего образования

Статкевич Татьяна Васильевна, учитель начальных классов

1

свернуть

План работы школы молодого специалиста "Перспектива"

1

Методическая тема: Профессиональное становление и реализация молодого специалиста по вопросам развития и воспитания личности учащегося.

Цель: Содействие становлению профессиональной компетентности молодых специалистов по вопросам воспитания и развития личности учащегося.

Задачи:

  1. создать условия для личностного роста молодых педагогов, их самореализации и социализации;
  2. содействовать формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности молодых педагогов;
  3. оказывать помощь по внедрению современных подходов и эффективных педагогических практик в образовательный процесс;
  4. оказывать психологическую помощь в адаптации молодых педагогов к новым социальным условиям.
  Содержание работы Сроки Ответственные
1.
Знакомство с педагогическим коллективом учреждения образования и его традициями
август
Вершицкий Ю.В., директор учреждения образования,
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Дидо Н. В., председатель ПК
2.
Беседа «Разрешите представиться»: знакомство молодых специалистов (1-го года работы) со своими наставниками и решение организационных вопросов
 
Диагностика по выявлению педагогических затруднений (1-го и 2-го года)
август
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
Наставники
Шаломская О.М.
Статкевич Т.В., Куприна Т.И.
3.
Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса, знакомство с правилами внутреннего распорядка, охраной труда
август
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС
4.
Консультация: требования к оформлению классного журнала, тетрадей обучающихся, паспорта кабинет
август
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
5.
Изучение учебных программ и подготовка календарно-тематического планирования по учебным предметам
 
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
6.
Занятие 1. Нормативная правовая документация в образовательном процессе
1.      Изучение Кодекса об образовании
2.      Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2024/2025 учебного года.
3.      Изучение содержания учебных программ, пояснений к учебным программам.
4.      Анализ работы Школы молодого специалиста за 2023/2024 учебный год.
28.08.2024
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А.., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
 
7.
Посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий молодых специалистов
в течение года
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
8.
Посещение молодыми специалистами учебных занятий и внеклассных мероприятий опытных педагогов
в течение года
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
9.
Консультация. Организация работы факультативных занятий
сентябрь
Антонович Т.Ю., заместитель директора
10.
Беседа. Роль классного руководителя в становлении ученического коллектива. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
октябрь
Бочарова Е.А., заместитель директора по ВР
11.
Подготовка и участие молодых педагогов в предметных неделях
октябрь
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
12.
Час психолога. Советы молодому педагогу
октябрь
Михалевская С.Г., педагог-психолог
13.
Семинар «Современные педагогические технологии»
октябрь
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС
14.
Занятие 2. Современные образовательные технологии как средство профессионального мастерства.
Теоретический блок
1.      Использование игровой технологии обучения на уроках.
2.      Моделирование учебного занятия по технологии «Метод проектов»
Практический блок
Посещение урока с последующим анализом и рефлексией.
декабрь
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
 
 
15.
Обзор научно-методических журналов и беседа с учителями, чьи материалы были напечатаны в этих журналах
в течение года
Лазарь Е.А., руководитель ШМС
16.
Консультация-практикум: структура урока различного типа.
январь
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
17.
Час психолога. Тренинг по педагогическим ситуациям
февраль
Михалевская С.Г., педагог-психолог
18.
Занятие 3.  Организация современного урока. Типы, формы, структура урока.
Теоретический блок
1.      Содержание этапов учебного занятия. Структура современного урока. Целеполагание.
2.      Моделирование учебного занятия в зависимости от типа урока. Формы проведения урока.
Практический блок
Круглый стол «Современный урок. Содержание, планирование, структура»
март
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А.., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
19.
Неделя молодых специалистов «Молодой обучает молодого»
апрель
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
20.
Занятие 4. Самообразование педагога – важнейший способ реализации его профессионализма.
Теоретический блок
1.      Практическая деятельность по педагогическому самообразованию.
2.      Диагностика затруднений и потребностей молодых специалистов.
Практическая часть
Презентация результатов проделанной работы по темам самообразования.
май
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Лазарь Е.А., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов

1

свернуть

В помощь молодому специалисту