Деструктивные группировки
Сейчас в сети Интернет существует множество опасных групп: «Разбуди меня в 4.20», «Никомуненужненькая», «Секта снов», «Привет со дна», «Группа смерти», «Тихий дом», «Киты», «МореКитов», «Рина», «НяПока».
Таких групп в социальных сетях на данный момент сотни, количество подписчиков в них варьируется от нескольких человек до десятков тысяч пользователей! Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию – от фотографий до видеороликов.
Как правило, подобные группы изобилуют огромным количеством цифровых и буквенных шифров, которые могут показаться подростку почти сакральными. К примеру, ко многим записям прикрепляют надписи на иврите с текстом вроде «Я покажу тебе, как темно на другой стороне луны». Другие шифры – посложнее, они представляют собой цифровые значения, за которыми скрываются слова. Нередко использование готических начертаний или арабской вязи.
Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. Предлагается принять участие в игре, где необходимо пройти различные тесты и задания, по мере выполнения которых возрастает рейтинг, открывающий доступ к новым «возможностям»: информации и заданиям, связанным с тематикой смерти, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий.
Выполнение заданий, чаще всего, происходит глубокой ночью, что приводит к систематическому недосыпанию и, как следствие, к ухудшению самочувствия, снижению волевых и аналитических способностей, невозможности взвешенно и адекватно воспринимать происходящее. В результате подросток, вступивший в группу для участия в "увлекательной" игре, попадает в страшную психологическую ловушку. Смерть пропагандируется как единственный правильный и красивый способ выхода из сложных жизненных ситуаций. Культивируются депрессивные психологические состояния, применение насилия к себе и окружающим, а человеческие ценности - семья, друзья, образование – критикуются, высмеиваются и, в конечном итоге, для ребёнка обесцениваются. Балансируя на грани между виртуальным миром и реальной действительностью, дети проецируют происходящее на экране и на свою жизнь, воспринимая его как нечто естественное и нормальное. Администрация групп фактически вынуждает детей выполнять всё более изощрённые задания, а каждый из участников настолько дорожит своим рейтингом, что боится перечить виртуальным авторитетам, и вынужден выполнять опасные задания, вплоть до самоубийства.
В отношении «деструктивных групп» необходимо понимать, что это новая реальность, причины которой в деградации нравственного начала в обществе, которое трудно восстановить с помощью исключительно законодательных мер. Однако и без законодательных шагов разрешить эту проблему, наносящую удар по молодому поколению, невозможно. Интернет в этом случае используется с определённой целью – причинение смерти другому лицу. И это реальная статья УК, которая на деле в данном отношении судами пока применяется откровенно слабо.
В настоящее время в социальной сети появилась новая деструктивная группа «Беги или умри», в которой школьникам предлагают поучаствовать в смертельной "игре". Суть игры перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом. Эта «забава» стала очень популярной среди подростков.
Современные дети живут в Сети. Формат виртуального общения многим привычнее, чем беседа с глазу на глаз.
Депрессивные подростки хотят превратиться в идеальную картинку из Интернета. Если ты девушка, то должна быть непременно худой, стройной и модно одетой. Если юноша – сильным, уважаемым в компании. При этом современные подростки, оказывающиеся заложниками деструктивных ресурсов в Интернете, страдают от того, что реальное положение дел не соответствует их идеалам.
Создатели деструктивных групп в социальных сетях это хорошо знают. С детьми работают взрослые люди – планомерно и чётко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Они знакомы с пристрастиями и увлечениями детей, используют любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они – «лузеры» для этого мира. Разъясняя им о том, что есть иной мир, и вот там они – «избранные».
Эти смертельные сообщества в социальной сети организованы настолько профессионально с точки зрения психологии молодых людей, что могут быть одним из этапов психологической войны против наших детей. Эксперты говорят, что воздействие на умы подрастающего поколения через Интернет – это вопрос безопасности страны, и эту атаку нельзя недооценивать.
Психологи, проанализировав и изучив деятельность «групп смерти», пришли к выводу, что в своей работе организаторы подобных сообществ используют специальные манипулятивные технологии, чтобы в дальнейшем продвигать определённого рода продукт или идеологию, а также - определённую политическую позицию. Учитывая тот факт, что именно подростки - наиболее податливый в таком плане материал, деструктивные организации явно пытаются интенсифицировать свою деятельность в сети в поисках новых "целей". Оставить такую активность без внимания - поставить под удар не только молодое поколение, но и основы безопасности страны и общества.
АНКЕТА
Уважаемые родители, обратите внимание на то, в каких группах социальных сетей состоят ваши дети, с кем они общаются и дружат. С целью обеспечения безопасного времяпровождения детей в сети Интернет, служба СППС (социально-педагогической и психологической помощи) гимназии предлагает вам ответить на вопросы анкеты
- Сколько времени ваш ребёнок проводит в интернет-сети?
- Какие сайты он посещает?
- Знаете ли вы его виртуальных друзей?
- Замечали ли вы порезы на теле своего ребёнка, происхождение которых он не может или не хочет объяснить?
- Часто ли ваш ребёнок жалуется на то, что его обижают в школе?
- Если вы ограничиваете время общения в интернет-сети, как реагирует ваш ребёнок?
- Рассказывал ли ребёнок о том, что он выполняет какие-либо задания, присланные друзьями из интернета?
Какие признаки деструктивной группы должны насторожить:
- Закрытость группы при большом числе ее членов.
- Регулярное проведение платных мероприятий. Хотя для привлечения членов, используются бесплатные вебинары и т.п., членов группы постоянно стимулируют к участию в платных занятиях и покупке инфопродукта.
- Непогрешимый лидер. Лидер такой группы обычно претендует на уникальность и непогрешимость. Как правило, существует «ближний круг», который активно поддерживает лидера.
- Сообщения лидера группы чаще обращены эмоциональной стороне мышления человека.
- Рассказы об успехах в бизнесе лидера группы и актива группы. Иногда используются примеры от рядовых участников группы, если их успех связан с получением информации на платных мероприятиях, организуемыми лидером группы.
- Закрытость от других групп. Участникам группы часто запрещено давать ссылки на другие группы, которые могут быть полезны другим членам группы.
- Исключение из членов группы, высказывающие мнения отличные от мнений лидера, независимо, в какой форме они высказываются.
По интересующим Вас вопросам Вы всегда можете обратиться к специалистам социально-психолого-педагогической службы школы.