Ученическое самоуправление
Школьное самоуправление: возможности, действия, творчество
Школа уже давно перестала быть просто местом, где получают необходимые знания, приобретают определенные образовательные умения и навыки. Сегодня это большой и многофункциональный центр становления и всестороннего развития личности школьника, посещая который ребенок не только изучает учебные предметы, но и получает основы гражданско-патриотического, нравственного, эстетического воспитания, формирует свою экологическую культуру, навыки здорового образа жизни, учится быть частью коллектива и проявляет активную жизненную позицию.
В разрезе вышесказанного школьное самоуправление – это прекрасная возможность для учащихся реализовать себя как личность, раскрыть и развить творческие и организаторские способности, приобрести опыт управленческой деятельности, ощутить свою значимость в решении общешкольных вопросов.
Работа органов школьного самоуправления может строиться по-разному и не существует в ней четких правил или границ. Ведь каждый ученический коллектив не похож на другие, и поэтому в разных образовательных учреждениях существуют своя система самоуправления. Но цель, тем не менее, общая – дать ребенку возможность самореализоваться, проявить свою социальную и творческую активность.
Если ты стал членом органов школьного самоуправления, то будь готов действовать:
-
активно участвовать в школьных делах;
-
быть в курсе событий из жизни школы и города;
-
предлагать интересные идеи развития и совершенствования школьного общества и воплощать их в реальность;
-
говорить о проблемах, которые волнуют тебя и твоих сверстников;
-
быть инициаторам различных акций и мероприятий;
-
проявлять активную гражданскую позицию;
-
организовать других на продуктивную деятельность;
-
развивать свои творческие способности и социальную активность;
-
быть везде и всюду лидером.
Не стоит бояться предложить креативную и необычную идею, высказать другое мнение по тому или иному поводу. Чем больше творчества и индивидуального подхода к делу, тем интереснее и ярче будет результат. Никто не укорит тебя за неверное мнение, ведь рядом с тобой будут такие же дети, как ты сам.
Необходимо помнить, что «не ошибается тот, кто ничего не делает». Не стоит бояться совершить ошибку – на ошибках учатся. Твори, созидай, будь активным, и ты обязательно изменишь себя и других в лучшую сторону.
Состав Ученического Совета ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно» в 2024/2025 учебном году
Совет состоит из учащихся-активистов (по 1-2 представителю от каждого класса среднего и старшего звена, членов Комитета ПО ОО БРСМ, лидера пионерской дружины), в число которых входят Председатель Совета, два заместителя председателя (курируют работу по звеньям) и секретарь.
Фамилия, имя | Класс | Должность |
Былинская Ектерина
|
11
|
Председатель совета
Член Комитета ПО ОО БРСМ
|
Пальчевская Ульяна
|
10
|
Заместитель председателя
(8-11 классы)
|
Нисуло Мария
|
9 «В»
|
Заместитель председателя
(5-7 классы)
|
Чуйкевич Ксения
|
11
|
Секретарь
|
Былинская Снежана
|
5 «А»
|
|
Шамович Полина
|
5 «Б»
|
|
Зык Марк
|
5 «В»
|
|
Царёва Александра
|
6 «А»
|
Председатель совета пионерской дружины
|
Горбачевская Маргарита
|
6 «Б»
|
|
Дяконская Ксения
|
6 «В»
|
|
Вяль Александра
|
7 «А»
|
|
Минкевич Ксения
|
7 «Б»
|
|
Метельская Полина
|
7 «В»
|
|
Горбачевская Дарья
|
8 «А»
|
|
Герасимюк Полина
|
8 «Б»
|
|
Лянкевич Элина
|
8 «В»
|
|
Соколовская Маргарита
|
9 «А»
|
|
Оскирко Ева
|
9 «Б»
|
|
Ивашенко Марта
|
9 «В»
|
|
Желтко Ангелина
|
10
|
Член Комитета ПО ОО БРСМ
|
Урбанович Виктория
|
10
|
Член Комитета ПО ОО БРСМ
|
Голуб Ксения
|
11
|
Руководитель волонтерского отряда
|
План работы Ученического Совета (УС) в 2024/2025 учебном году
№
|
Сроки проведения заседаний
|
Тематика деятельности
|
Ответственные
|
1
|
Сентябрь
|
1. Формирование состава ученического совета на текущий год, выборы председателя, распределение обязанностей;
2. Разработка и утверждение плана работы совета на год;
3. Проведение мероприятий ко Дню учителя.
|
Чернышева А.А.
|
2
|
Октябрь
|
1. Проведение мероприятий в рамках Недели матери;
2. Вопросы дисциплины в классных коллективах;
3. Успеваемость учащихся.
|
Чернышева А.А.
Председатель совета, члены совета
|
3
|
Ноябрь
|
1. Здоровый образ жизни. Подготовка ко Всемирному дню профилактики СПИДа;
2. Вопросы посещаемости. Деловой стиль одежды;
3. Организация и проведение конкурсной программы «Школьный звездопад».
|
Чернышева А.А.
Председатель совета, члены совета
|
4
|
Декабрь
|
1. Участие в благотворительных новогодних акциях;
2. Организация новогодней игровой программы для учащихся I –VI классов.
3. Организация новогоднего вечера для учащихся VII – XI.
|
Чернышева А.А.
Председатель совета, члены совета
|
5
|
Январь
|
1. Отчет о работе Ученического Совета за 1 полугодие 2022/2023 учебного года;
2. Успеваемость учащихся по итогам первого полугодия;
3. Организация развлекательной программы к вечеру встреч выпускников.
|
Чернышева А.А.
Председатель совета, члены совета
|
6
|
Февраль
|
1. Участие в декаде гражданско-патриотического воспитания.
2. Проведение мероприятий к 8 Марта.
|
Чернышева А.А.
Председатель совета, члены совета
|
7
|
Март
|
1. О проведении Дня Конституции в УО, Дня единения народов Беларуси и России;
2. Успеваемость учащихся. Вопросы дисциплины.
|
Чернышева А.А.
Председатель совета, члены совета
|
8
|
Апрель
|
1. О проведении Международного дня Земли;
2. Вопросы посещаемости учащихся. Деловой стиль одежды;
3. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.
|
Чернышева А.А.
Председатель совета, члены совета
|
9
|
Май
|
1. Успеваемость учащихся;
2. Проведение торжественных мероприятий по случаю окончания учебного года;
3. Отчет о работе совета по итогам года.
|
Чернышева А.А.
Председатель совета, члены совета
|
Положение об ученическом самоуправлении ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»
- Цели и задачи
- развивать социально-правовую активность личности;
- создать условия для самоутверждения, самовоспитания, осознания своей значимости;
- воспитывать стремление к участию в общественной жизни школы, чувство ответственности за порученное дело;
- обеспечить условия для защиты прав и интересов учащихся;
- формировать у школьников знания, умения и навыки управленческой культуры.
- Принципы деятельности
- добровольности;
- открытости;
- коллективного принятия решений;
- соуправления школьников и педагогов;
- творческого подхода к любому делу.
- Структура органов ученического самоуправления
- первый уровень – органы классного самоуправления: совет класса, староста класса и активы классов;
- второй уровень – орган школьного ученического самоуправления - Ученический Совет, куда входят представители от 5-11 классов, лидеры детских и молодежных общественных объединений.
- Полномочия и функции органов ученического самоуправления
- Изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности всех органов ученического самоуправления, общественное мнение учащихся школы;
- представляет интересы учащихся на общешкольном уровне;
- принимает участие в разработке годового плана работы школы;
- координирует работу органов самоуправления;
- обеспечивает мобилизацию коллективных усилий школьников и отдельных органов классного самоуправления;
- создает при необходимости временные инициативные группы школьников;
- организует и проводит общешкольные дела и мероприятия, организует выявление творческого потенциала учащихся;
- осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний ученического коллектива.
- направление деятельности Советов классов и обеспечение их взаимодействий при организации общешкольных мероприятий;
- участие в планировании и организации работы Ученического Совета;
- организация работы классных органов ученического самоуправления, временных инициативных групп школьников;
- оказание помощи и поддержки руководителям и членам Советов классов.
- предоставление ежемесячных отчетов Председателю Совета об успеваемости класса, пропусках учащихся, социальных конфликтах, воспитательных мероприятиях, проведенных в течение отчетного периода.
- планирует и организует взаимодействие классного коллектива;
- участвует в организации классные мероприятия;
- организует участие в общешкольных мероприятиях;
- изучает интересы учащихся класса и в соответствии с этим организует все виды воспитывающей деятельности;
- организует выявление творческого потенциала учащихся класса;
- изучает, обобщает и распространяет опыт проведения воспитательных мероприятий и состояние деятельности органов самоуправления классного коллектива.
- планирует и организует работу актива класса в соответствии с планом работы Совета;
- устанавливает связи со всеми органами школьного самоуправления, осуществляет координацию связей с Ученическим Советом;
- осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний классного коллектива в Совете;
- оказывает помощь классному руководителю в организации взаимодействия классного коллектива;
- организует дежурство по школе.
- Права и обязанности учащихся
- Все учащиеся имеют право:
- Все учащиеся равны в правах между собой.
- Все учащиеся обязаны: