Работа с молодыми специалистами
Положение о школе молодого специалиста Государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Молодечно»
- Общие положения
Школа молодого специалиста является структурным элементом системы методической службы учреждения образования и организует свою деятельность для начинающих свой профессиональный путь специалистов.
Цель работы школы молодого специалиста:
- создание условий для формирования и роста профессиональной компетентности молодого специалиста, потребностей в самообразовании и развитии творческого потенциала личности.
Задачи школы молодого специалиста:
- обеспечить успешную адаптацию молодого специалиста;
- содействовать формированию индивидуального стиля деятельности молодого специалиста;
- создать условия, способствующие мотивации для профессионального развития молодого специалиста;
- установить отношения сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами.
- Организация деятельности школы молодого специалиста
2.1. Школа молодого специалиста организуется на основании приказа директора учреждения образования.
2.2. Школа молодого специалиста работает по плану, составленному к началу учебного года.
2.3. К молодым специалистам прикрепляется наставник из наиболее опытных, авторитетных педагогов учреждения образования, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания, психологии.
2.4. Занятия в школе молодого специалиста проводятся не реже 1 раза в четверть в форме:
- открытых и закрытых заседаний;
- практикумов;
- круглых столов;
- семинаров;
- дискуссий;
- лекций.
2.5. Между заседаниями:
- проводятся консультации по основным вопросам образовательного процесса;
- осуществляется совместная деятельность наставника и молодого специалиста по конструированию учебных занятий;
- изучаются современные педагогические технологии;
- организуется обмен опытом наставников с молодыми специалистами;
- осуществляется посещение уроков и внеклассных мероприятий.
- Права и обязанности наставника
3.1. Обязанности наставника молодого специалиста:
- ознакомить молодого специалиста с деятельностью педагогического коллектива учреждения образования;
- изучать деятельность молодого специалиста, выявлять проблемы и их решения в процессе работы;
- обеспечить методическую, информационную и других видов помощь, организовывать обучение в разных формах;
- проводить диагностику и контроль деятельности молодого специалиста;
- посещать уроки молодого специалиста с последующим тщательным анализом;
- контролировать и направлять работу молодого специалиста по самообразованию;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста;
- периодически докладывать заместителю директора по учебной работе о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.
3.2. Права наставника:
- требовать отчет о педагогической деятельности молодого специалиста;
- подключать к обучению молодого специалиста других педагогических работников учреждения образования;
- вносить предложения о поощрении молодого специалиста за положительные результаты работы.
- Права и обязанности молодого специалиста
4.1. Обязанности молодого специалиста:
- знать нормативные и правовые документы в сфере образования;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- учиться у наставника эффективным методам и формам работы;
- предоставить отчет о результатах своей деятельности наставнику или заместителю директора по учебной работе по их требованию.
4.2. Права молодого специалиста:
- повышать квалификацию удобным для себя способом;
- участвовать в школьных и районных предметных методических объединениях;
- вносить предложения по совершенствованию работы школы молодого специалиста;
- обращаться к руководству и наставнику с просьбой предоставить необходимую нормативную и научно-методическую документацию.
- Руководство работой школы молодого специалиста
5.1. Организация работы школы молодого специалиста и контроль за деятельностью возлагается на заместителя директора по учебной работе.
5.2. Заместитель директора по учебной работе обязан:
- представить назначенного молодого специалиста педагогам учреждения образования, закрепить за ним наставника;
- создать необходимые условия для успешной адаптации молодого специалиста;
- посещать учебные занятия и внеклассные мероприятия, проводимые молодым специалистом;
- организовать обучение наставников, оказывать им методическую и практическую помощь в работе с молодыми специалистами;
- определить меры поощрения наставников.
- Документация школы молодого специалиста
- Приказ директора учреждения образования об организации школы молодого специалиста;
- положение о школе молодого специалиста;
- банк данных о наставниках и молодых специалистах;
- план работы школы молодого специалиста;
- протоколы и материалы занятий;
- результаты диагностики, методические рекомендации.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
02.09.2019 № 1
Информация по молодым специалистам
ФИО педагога (полностью)
|
Образование (учреждение, год окончания)
|
Специальность по диплому
|
Преподава
емый предмет(ы)
|
Тема самообразования
|
ФИО наставника
|
Морозовская Дарья Дмитриевна | УО "Борисовский государственный колледж", 2022 | Начальное образование | Начальные классы | Игровые технологии в начальной школе | Статкевич Татьяна Васильевна |
Аноп Дарья Ивановна | УО "Минский государственный лингвистический университет", г.Минск, 2022 | Современные иностранные языки (преподавание) | Испанский язык | Проектная технология как средство обучения учащихся I ступени общего среднего образования письменной речи | Денис Марина Юрьевна |
Мамаева Валерия Александровна | УО "Минский государственный лингвистический университет", г.Минск, 2022 | Современные иностранные языки (преподавание) | Испанский язык | Обучение письменной речи как творческой деятельности в форме повествования | Денис Марина Юрьевна |
Буткевич Маргарита Дмитриевна | УО "Минский государственный лингвистический университет", г.Минск, 2022 | Современные иностранные языки (преподавание) | Испанский язык | Экологические проекты как форма воспитания учащихся | Денис Марина Юрьевна |
Шаломская Анастасия Витальевна | УО "Борисовский государственный колледж", 2023 | Начальное образование | Начальные классы | Игровые технологии как средство развития учебных действий младших школьников | Шаломская Ольга Михайловна |
Михалевич Виктория Сергеевна | УО "БГПУ им. М.Танка," г.Минск, 2021 | Биология и химия | Биология, химия | Метод минипроектов как метод активизации познавательной деятельности учащихся | Куприна Татьяна Ивановна |
План работы школы молодого специалиста "Перспектива"
Методическая тема: Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов.
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и создание условий для профессиональной самореализации педагогов средствами методической работы.
Задачи:
- Способствовать развитию потребности и мотивации у молодых специалистов в непрерывном самообразовании.
- Содействовать повышению общедидактического и методического уровня молодых специалистов.
- Содействовать наиболее легкой адаптации молодых специалистов в коллективе.
- Способствовать установлению отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми и опытными педагогами.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
|
Знакомство с педагогическим коллективом учреждения образования и его традициями
|
август
|
Вершицкий Ю.В., директор учреждения образования,
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Хасаншина В.А., председатель ПК
|
2.
|
Беседа «Разрешите представиться»: знакомство молодых специалистов (1-го года работы) со своими наставниками и решение организационных вопросов
Диагностика по выявлению педагогических затруднений (1-го и 2-го года)
|
август
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС,
наставники
Денис М.Ю., Шаломская О.М.
Статкевич Т.В., Куприна Т.И.
|
3.
|
Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса, знакомство с правилами внутреннего распорядка, охраной труда
|
август
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС
|
4.
|
Консультация: требования к оформлению классного журнала, тетрадей обучающихся, паспорта кабинет
|
август
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
5.
|
Изучение учебных программ и подготовка календарно-тематического планирования по учебным предметам
|
|
Веремей И.Л., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
6.
|
Занятие 1. Нормативная правовая документация в образовательном процессе
1. Изучение Кодекса об образовании
2. Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2023/2024 учебного года.
3. Изучение содержания учебных программ, пояснений к учебным программам.
4. Знакомство с литературой серии «В помощь педагогу» и научно- методическими журналами.
5. Анализ работы Школы молодого специалиста за 2022/2023 учебный год.
|
29.08.2023
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
7.
|
Посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий молодых специалистов
|
в течение года
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
8.
|
Посещение молодыми специалистами учебных занятий и внеклассных мероприятий опытных педагогов
|
в течение года
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
9.
|
Консультация. Организация работы факультативных занятий
|
сентябрь
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора
|
10.
|
Беседа. Роль классного руководителя в становлении ученического коллектива. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
|
октябрь
|
Бочарова Е.А., заместитель директора по ВР
|
11.
|
Подготовка и участие молодых педагогов в предметных неделях
|
октябрь
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
12.
|
Час психолога. Советы молодому педагогу
|
октябрь
|
Михалевская С.Г., педагог-психолог
|
13.
|
Семинар «Современные педагогические технологии»
|
октябрь
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС
|
14.
|
Занятие 2. Воспитательный потенциал современного учебного занятия, требования к его проведению.
Теоретический блок
1. Оценочная деятельность преподавателя. Оценка и отметка.
2. Моделирование учебного занятия с позиции воспитательных задач урока
Практический блок
Посещение урока с последующим анализом и рефлексией.
|
декабрь
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
15.
|
Обзор научно-методических журналов и беседа с учителями, чьи материалы были напечатаны в этих журналах
|
в течение года
|
Веремей И.Л., руководитель ШМС
|
16.
|
Консультация-практикум: структура урока различного типа.
|
январь
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
17.
|
Час психолога. Тренинг по педагогическим ситуациям
|
февраль
|
Михалевская С.Г., педагог-психолог
|
18.
|
Занятие 3. Воспитательная основа внеклассной работы молодого специалиста как учителя-предметника и как классного руководителя
Теоретический блок
1. Методика организации внеклассной работы с учащимися. Основные формы и методы внеклассной работы по учебному предмету и в работе классного руководителя.
2. Характеристика отдельных форм воспитательного процесса в работе классного руководителя.
Практический блок
Мозговой штурм «Моделирование классного часа по формированию гражданско-патриотических качеств личности учащегося».
|
март
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов,
Качан О.С., руководитель МО классных руководителей I ступени общего среднего образования,
Вашкевич Д.С., руководитель МО классных руководителей II и III ступеней общего среднего образования
|
19.
|
Неделя молодых специалистов «Молодой обучает молодого»
|
апрель
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|
20.
|
Занятие 4. Самообразование как повышение профессиональных компетенций педагога.
Теоретический блок
1. Профессиональный рост педагога через самообразование учителей
2. Диагностика затруднений и потребностей молодых специалистов.
Практическая часть
Презентация результатов проделанной работы по темам самообразования.
|
май
|
Антонович Т.Ю., заместитель директора,
Веремей И.Л., руководитель ШМС,
наставники молодых специалистов
|